20 идей, чем занять ребенка, когда сил с ним играть уже не осталось.

16 Июн 2011, Автор: admin

Иногда даже самого выносливого родителя охватывает усталость или упадок сил.

И иногда даже самому замечательному ребенку надоедают все его игрушки, книжки, пазлы и хочется чего-то новенького. Чего он настойчиво и требует.

И желание посидеть спокойно 15 минут и поиграть во что-нибудь интересненькое, вступают в явное противоречие.

Чем занять ребенка в такие моменты? Да так, чтобы еще и с пользой для его развития?

Может, в этих идеях, чем занять ребенка, вы найдете что-нибудь интересное для себя?

Все этих занятиях взрослый должен быть рядом,  но от него не требуется активных действий. Можно спокойно посидеть рядом, предоставит ребенку свободу действий. Мне обычно этого времени хватает, чтобы передохнуть и набраться сил. Все игры развивают мелкую моторику, и как следствие – и мышление, и речь ребенка.

Ну что же, приступим?:)

1. Достаем запасливо припасенные старые журналы или газеты…  Их можно рвать – на полосы или кусочки  - и тогда развиваются соотносящие движения руки и хватание. Только сначала нужно показать, как это делать правильно. Захватываем пальцами обеих рук лист, а потом тянем в разные стороны. Моему сыну больше всего нравится заключительная часть этого действия – бросание клочков вверх со словами: «Осень наступила!». Потом вместе весь этот листопад собираем.

А можно листы комкать и бросаться ими, как снежками. Комкание развивает силу рук.

2. Пластилин спешит на помощь! Не будем заниматься лепкой всерьез. Просто сначала помнем его в руках – совмещая самомассаж пальчиков и рук и развивая мышцы. Потыкаем в него и поделаем дырочки одним выпрямленным указательным пальцем или всеми сразу. А потом раскатаем лепешку и будем втыкать в него все мелкое, что под руку попадется: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые и прочая.

3. Сортировка предметов, сваленных в одну большую коробку, может занять ребенка на какое-то время. В эту коробочку – пуговицы, а в эту мисочку – бусины. Если ребенок справляется, можно увеличить сортируемое до 4-5 видов.

4. Все-таки пластиковая бутылка – хоть и не экологичное, но гениальное изобретение! Чего только с ней не делают. Вот мы будем туда бросать мелкие предметы… предварительно выковырянные из пластилина:) По по одному, поддерживая бутылку второй рукой.

5.   Есть у вас дома резиновая груша? Ну, резиновая  игрушка с дырочкой уж точно найдется. Нажимаем на грушу или игрушку и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности. Можно дуть друг на друга – это может быть еще смешнее. Вот так мы развиваем силу рук. Кстати, именно поэтому пищать игрушками-пищалками тоже очень полезно.

6. Вот уж не думала,что это занятие будет таким интересным для сына. Надеваем  на пальцы рук и кисти все, что может быть таким образом использовано: резинки для волос, колпачки от фломастеров, браслеты из кусочков дерева или камня на резинках, бигуди, картонки от рулонов туалетной бумаги – порезанные или целиком… Важно только, чтобы не мы всю эту красоту на пальцы малыша надели, а его научили этому. Потом пошевелим разноцветными пальчиками в фломастеровых колпачках, ручками потрясем.  Теперь снимаем. И чем-нибудь еще украшаемся… так развиваем соотносящие движения.

7. Наматываем толстую веревку или шнур на палку или катушку. Когда будет хорошо получатся – можно наматывать на клубок. Развивает движения и пальцев, и кистей.

8. Вы умеете плести косичку? Вот и отлично! Можно подвесить пучок веревок (я обычно защемляю его ящиком письменного стола) и сплести из них косичку. Или завязать легкий узел. И предложить малышу ее расплести. А вот заплетать и завязывать узлы ребенок может научиться только в дошкольном возрасте.  Веревки лучше использовать скользящие – они легче распутываются. Развивает тонкие движения пальцев.

9. Эту же веревку или ленты можно накручивать и на руку: обмотать кисти рук или пальчик ребенка и предложить распутать. А потом он вас запутает веревкой. Развивает движение кистей и пальцев.

10. Нанизывать бусины на шнурок пробовали? Или любые другие предметы с дырочками, например, пуговицы. Вместо иголки можно использовать палочку с дыркой или проволоку. Развивает соотносящие движения.

11. Шнуровать, открывать- закрывать молнии, липучки очень полезно. Есть много игрушек, в которых используется этот прием. Но можно отлично обойтись и без них. Приносим груду вещей и устраиваем тщательный обыск. Та-а-ак, откроем молнию… что это у нас в сумке? Ага, ботинок папин… вымытый… со шнурками. И мой – на липучке… продолжаем исследование.

12. Никогда не использую для сушки белья прищепки . Нет необходимости. Но прищепки в доме держу. Их можно нацепить по краю ведерка или миски – ребенку надо открепить их по одной и бросить в эту емкость. Если вырезать круг из картона – прищепки могут стать лучами у солнышка… или можно сделать ладошку – четыре прищепки сверху и одна немного в сторонке… или «иголки» прицепить к контуру ежа. Отцеплять у сына получается, но пристегивать еще пока нет. Это более сложно. Занятие развивает силу рук, соотносящие движения, дифференцирует движения пальцев.

13. Сколько в доме запасливой мамы коробочек, баночек, бутылочек, пузырьков и прочего завинчивающегося или закрывающегося разными крышечками или колпачками? Достаем запасы и пускай он себе закручивает-откручивает… закрывает-открывает. Подбирает нужные диаметры и размеры. Для интриги внутрь можно что-нибудь поместить. Оно будет загадочно и маняще внутри громыхать.

14. Можно выкладывать фигуры на полу или столе из спичек или шнура.

15. Как вам «мокрые» игры? Доступны? Тогда наливаем в тазик или мисочку воды, бросаем туда мелкие нетонущие предметы (шарики, яйца киндер-сюрпризов…) и даем ребенку шумовку. Пускай «рыбачит» и собирает выловленное в другую миску.

16.  А в сухом варианте этой игры он может пинцетом перекладывать небольшие кусочки поролона или пробки из одной мисочки в другую. Кусочки  - примерно размер сахарного кубика и чем более неровные края, тем лучше.

17. Помимо обычных переливалок-пересыпалок, можно использовать и более сложный вариант. Смешиваем мелкую крупу с крупной в одной емкости (я использую манку и рис). Рядом ставим еще емкость (у нас – поддон из духовки)  с ситечком. Малыш ложкой сыпет смесь в ситечко и мешает.  Просеянный рис сыплет в баночку. А на поддоне с манкой мы потом пальцами рисуем.

18. Клочки порванной в первом пункте бумаги нам еще могут пригодится! Если их собрать в коробку – там можно спрятать маленькую игрушку. А потом ее искать на ощупь.

19. Поворачивание ключа отлично развивает тонкие движения пальцев. Но заводных игрушек у нас нет. Зато есть двери с замками, волшебный ключ и подставка для туалета из «Ikea». Мелочь получает ключ в свое владение, таскает подставку от двери к двери и мудрит с замками.

20. Хотя, если сил совсем не осталось даже на простые действия… или срочно что-то надо сделать по дому… самый проверенный метод, популярный у всех времен и народов, наверное, вот этот: «Зайка, принеси мне из другой комнаты…. отнеси папе… а где  у тебя твой грузовик? Ну как поищи!… сходи туда… принеси то…» И кто может сказать, что это не развивающее занятие;)

Ну как, нашли для себя что-нибудь интересное?

А на страничку подписки уже заглядывали?

Это может пригодиться:

Сказки для усталой мамы (сказкотерапия)

Сказки для усталой мамы (сказкотерапия)

Иногда мамы устают. И только сказки могут исправить эту совершенно недопустимую ситуацию. Итак, порой надо рассказывать сказки не детям, а усталым мамам…

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Давайте общаться!

Другие статьи по этой теме

Отзывов (14) на «20 идей, чем занять ребенка, когда сил с ним играть уже не осталось.»

  1. Юлия:

    Замечательная статья, много юмора и веселья. ценно и применимо. Мой сын все время дает мне задание придумать ему задание на кухне. Играем с крупой, с водой и мукой , с молниями и пуговицами, с кнопками и липучками. В последнее время практически ежедневно печем (кексики), причем тесто готовит мой 2,5 летний сынуля – достаю необходимые ингридиенты, а он их размешивает в ручном миксере, потихоньку добавляет вместе со мной необходимое, а потом раскладываем то, что получилось по силиконовым формочкам и в духовку. Зато как приятно съест то, что приготовил сам!

  2. Марина:

    Спасибо,Замечательные идеи обязательно попробуем с сынишкой ему 1 год и 11 месяцев. Побольше бы таких статей.

  3. Светлана:

    Ух ты, как много всего собрано! Я от силы чуть больше половины использовала в свое время. А с прищепками у нас свои теплые отношения: просто с сосредоточенным видом и мычанием перекладывали из тазика и обратно. Не знаю, какие мысли витали в это время в головке моей дочурки, но отвлечься на эту процедуру она могла минут на 15-20. А старшая любила вытаскивать из нижнего шкафа все, что там лежит. Остальные шкафы были просто завязаны намертво от ее поползновений.

  4. Екатерина:

    А когда я была маленькая, мама наваливала в выдвигающийся шкаф тряпочки (она шила) разных цветов, фактур, размеров – и я их могла перебирать, разглядывать часами.
    Еще я любила рыться в коробках с маминой старой одеждой, меряла, что разрешалось – «перекраивала»…)))

  5. elenavolf:

    Очень интересно!
    Спасибо! ))


    http://volfelena.ru/photobooks-promo02
    Бесплатная книга по созданию фотокниг))

  6. Мария Потапова:

    Очень понравился вариант с грушей. Нужно будет попробовать. И по поводу надевания на пальцы различных вещей – тоже деткам интересно. Моя дочка любила еще предметы между пальцами зажимать и наблюдать как долго они не выпадут. Учительница в 1 классе несколько раз жаловалась :)

  7. Оксана:

    Спасибо за идеи! Хорошая статья. Да, деймствительно, пластиковые бутылки, бутыли – это хорошая «игрушка». Моя дочка с большим удовольствием бросала в бутыль пуговицы и т.п. какой-то период времени. носилась с этим бутылем по дому. :-)

  8. admin:

    Оксана, спасибо!
    Рада, что идеи вам понравились. И у меня сегодня сын весь день таскал громыхающую шестилитровую бутылку по дому:)

  9. Яна:

    Супер!!! С удовольствием будем эеспериментировать!!!
    Сначала попробуем сортировать пуговки и бусинки, а еще надо прищепки купить -разноцветные)))

  10. admin:

    Ура, рада что вам понравилась статья! А прищепки – это ВЕЩЬ!)))

  11. Татьяна:

    Спасибо!!! Класс!!!!!!!!

  12. рарарар:

    Многое уже знаем. но есть то что первый раз слышу….

  13. tisch:

    да, статья очень полезная. но выше перечисленные способы не всегда помогают

  14. Маша:

    Можно ещё забавные эксперименты поделать
    вот тут много http://eksperimentiki.ru

Ваш отзыв