Вся правда о гиперактивном ребенке (3): что делать родителям. Советы психолога.
27 Ноя 2011, Автор: adminВот мы с вами и подошли к важной теме - что делать родителям с этим неугомонным сгустком энергии.
Надеюсь, что после знакомства со статей о том, что такое гипердинамический синдром, рекомендации психологов будут восприниматься, как закономерные.
Если же вы начали читать про гиперактивного ребенка с этой статьи – сделайте пока перерыв, прочтите сначала о сущности проблемы вашего ребенка. Поверьте, это очень важно.
Ну что же, давайте начнем разбираться с тем, что важно делать родителям гиперактивного ребенка в зависимости от решаемой проблемы.
Вообще, основная задача родителей – постоянная ежедневная поддержка своего чада. С ней ребенок справится с трудностями и станет практически здоровым. А вот без нее его шансы выйти без потерь из этой ситуации весьма невелики.
Проблема №1. Неспособность гиперактивного ребенка регулировать свою моторную активность.
Мы то с вами помним, что нервная система у гиперактивного ребенка работает с перегрузом.
И если с интеллектом у него все в порядке, то с регулированием своей моторной активности – серьезные проблемы. И он не может усидеть на месте, перестать бегать или прыгать по просьбе взрослого не потому что плохой, а потому что не получается. Поэтому родителям на определенный период времени придется взять эту «неработающую» регуляторную функцию на себя.
Что делать родителям:
1. Организовать жесткий режим дня.
Для гиперактивного ребенка максимальная упорядоченность дня жизненно необходима.
Например, в 21:00 зажигается ночник – стакан кефира с печенькой на столе – душ – сказка – спать. Каждый день. Неизменно. Нет НИКАКИХ «уважительных» причин изменить этот порядок.
Тогда мозг вырабатывается своего рода условный рефлекс, как у той самой собаки Павлова. И тогда к концу всей этой неизменной процедуры ребенок будет уже почти спать… еще одно небольшое усилие – и возбуждение погашено, ребенок уснул. Без этого процедура укладывания может растянуться на часы и вымотать и родителей, и неспособное уснуть непоседливое чадо.
2. Создать максимально предсказуемый, устойчивый, правильный и постоянный микромир для ребенка.
Для всех детей очень важна устойчивость их домашнего мира. И в пространственных характеристиках (стульчик стоит здесь, на кроватке желтое покрывало), и во временных (перед сном мама всегда читает сказку). Любое изменение заведенного порядка может восприниматься как катастрофа и даже вызвать истерику. Почему? А вы представьте, что вы проснулись, и обнаружили на небе два солнца… попробуйте вчувствоваться…панически страшно, да? Мир же изменился! Вот и малыш также реагирует на «ломку» его маленького мира: изменения – это опасность.
Если же «все как всегда» – тогда ребенок спокоен у него достаточно энергии для изучения и исследования этого мира.
А для гиперактивного ребенка его микромир должен быть «суперпредсказуемым». Частая реакция гиперактивного ребенка на «нештатную ситуацию» (то есть опасность) – бестолковая суета: он бегает, кричит, стучит ногами…
Это поведение – аналог «двигательной бури» в животном мире – когда напуганный зверь начинает бешено и нецеленаправленно метаться из стороны в сторону. И иногда таким образом ему удается напугать противника или найти выход из западни.
Возможно, вы видели подобное поведение у напуганных или возмущенных младенцев: он вопит, извивается, машет ручками и ножками, таращит глаза. С взрослением эта реакция уходит и заменяется другими, более зрелыми. А вот у гиперактивного ребенка из-за слабости тормозных механизмов она может проявляться и в значительно более позднем возрасте.
Поэтому постоянная беготня для гиперактивного ребенка – это именно такая разрядка, способ справиться со страхом, обидой, волнением… Но в этом случае энергии, сил и возможностей на адекватное его возрасту познание окружающего мира у него не остается.
Поэтому все, что нужно делать родителям гиперактивного ребенка – создать и поддерживать правильное постоянство домашнего мира для любимого чада.
3. Создать ритуалы.
Этот пункт вытекает из двух предыдущих. Повторяющиеся изо дня в день ритуалы позволят максимально упорядочить микромир ребенка и заложить жесткий режим дня. И вот тут надо фантазировать и использовать интересы ребенка. Я знаю, что многие мамы (с подсказкой или интуитивно) организуют эти ритуальные действия для своего гиперактивного чада. Буду очень рада, если вы поделитесь примерами – это здорово может помочь другим родителям!
Проблема №2. Низкая способность к концентрации внимания.
Никаких познавательных проблем обычно не возникает в семьях, где до поступления в школу с ребенком ничем образовательным особо не занимаются. Просто играют с ним в игры, которые он сам любит: бегать, прыгать, возиться…А если он достаточно гуляет на улице, и у него есть где полазить и покувыркаться дома – то и проблема повышенной подвижности может быть не такой уж острой. Есть даже способ повышенную травматичность снизить, но об этом попозже…
С проблемой низкой концентрации внимания семья в полной мере столкнется в том случае, если родители решат заниматься с ребенком дома чем-либо образовательным или развивающим. Ну, и в садике, конечно. Давайте, с садика и начнем.
—Если ребенок отказывается участвовать в занятиях.
На занятиях в садике он бегает и крутится, отвлекая других детей. А иногда вообще отказывается от участия в занятиях, потому как чувствует, что неспособен соответствовать предъявляемым требованиям.
Например, отказывается от музыкальных занятий… хотя дома может с удовольствием танцевать под музыку. И объяснение этого феномена очень простое – дома ребенок сам решают когда, сколько и как танцевать. А на занятиях он должен совершать определенные движения… следить за другими детьми и делать тоже, что и они…слышать музыку… выполнять указания педагога… Слишком много всего…
Что делать родителям гиперактивного ребенка.
Договориться с воспитателем, чтобы он разрешил ребенку присутствовать на занятиях в удобном ему месте (в уголке, в дверях). Ему хочется во всем этом участвовать, просто пока он не очень уверен в себе. И когда он почувствует, что в к нему не применяется насилие – он решится попробовать присоединиться в те моменты и на тех действиях, в которых он максимально уверен.
Конечно, все тут зависит от педагога. Дети-то легко принимают и понимают любую долю индивидуального разнообразия, у них пока нет «взрослого» стремления к «справедливости» (читай – унифицированности и деланию «как все»). Задачей педагога будет сначала объяснить, что Петя во время занятий сидит на скамеечке, потому что у него такая личностная особенность. И объяснить и поддержать его участие в тот момент, когда малыш решится к участию в занятии: «Раньше Петя не был готов танцевать, а теперь это стало возможным. У него наверняка получится!»
—Если ребенок участвует в занятиях, но всем мешает:
бегает, крутится, отвлекает других детей.
В обычном садике все достаточно просто решается. Грамотный педагог понимает, что наше гиперактивное чадо неспособно вместе со всеми лепить слоника. И будет постоянно нагружать его различными поручениями по ходу: принести – отнести – полить цветы – помочь нянечке в каком-нибудь хозяйственном деле – или просто погулять или поиграть в уголке. И ничего трагичного не произойдет, если по итогу егоза так и не слепит пластилинового животного. Все-таки эта ситуация из серии «и волки сыты, и овцы целы». Если воспитатель не нашел этого решения самостоятельно – подскажите ему этот вариант
Все осложняется в ситуации платных развивалок-обучалок.
Родители гиперактивного ребенка платят деньги, и ожидают занятий с ребенком, а не игр в уголке.
Да и другим родителям может очень сильно не понравиться, что гиперактивный ребенок всех будоражит и воспитатель постоянно вынужден отвлекаться на него. В итоге, могут попросить из группы.
А родители потом в сердцах скажут, не скрывая разочарования и обиды «Вот тебе так нравилось туда ходить. Не можешь себя хорошо вести – сиди теперь дома!!!».
Что делать родителям гиперактивного ребенка:
1. Не отдавать до шести лет в группы, в которых занятия организованы по школьному принципу: дети сидят за партами, пишут в тетрадях и выполняют задания, требующие внимания и усидчивости. Ему больше подойдут группы с игровой обстановкой: дети могут свободно перемещаться, бегать, прыгать, отвечать по желанию.
2. Если проявления синдромы очень сильны (ребенок-«катастрофа») – лучше ограничиться просто садиком. Нервная система ребенка итак слишком нагружена.
3. Если ситуация в «развивалке» накаляется вокруг вашего ребенка – не стоит ждать, пока «выгонят». Лучше уйти самим. Очень важно, как вы объясните это ребенку. Абсолютно недопустимо говорить вышеприведенную фразу про то, что сам виноват. Скажите, что просто эта группа не очень ему подходила, вы будете искать то, что ему больше подходит. Или он пока просто мал и вы пойдете на следующий год.
4. Если все же ходит в развивалку и ему задают домашние задания – не слишком усердствуйте в их выполнении. Если же он расстроился, что других за их выполнение похвалили, а его нет – предложите ему: «Ты тоже можешь сделать это задание. Я тебе помогу. Скажи, когда ты будешь готов». Такой подход поможет избежать насилия с вашей стороны и даст ребенку шанс начать формировать свою собственную волю. Громадное достижение для него!
—Если вы решили проводить занятия с гиперактивным ребенком:
И пазлы и мозаику он скорее разбросает, чем будет складывать. Да и скорее всего в трехлетнем возрасте он откажется учить буквы, например. Его нервная система и без букв «кряхтит» от нагрузки… поэтому организм заботливо отвергает еще одну, совершенно бесполезную, на его взгляд.
Ну, или он их все же выучит, эти буквы, за три дня, а на четвертый – забудет все абсолютно. Как будто и не было этого знания.
Что делать родителям гиперактивного ребенка:
1. Не пытаемся усадить. В этом случае он будет всю свои силы тратить на то, чтобы усидеть и энергии на само занятие уже не останется. Пускай ползает, ходит или даже бегает во время занятий.
2. Занятия должны быть очень короткими. Может удержать внимание только две минуты? Отлично! Просто эти две минуты могут повторяться каждый час. Потом будет три, четыре… но все же не больше десяти, пожалуй. Потому как гиперактивный младший дошкольник после десяти минут занятий будет думать только о том, как бы удрать.
3. Тщательно готовимся к занятию – оно должно проходить на одном дыхании. Все материалы должны быть заранее подготовлены. Если только вы отвлечетесь на поиск необходимого или обдумывание следующего шага – внимание ребенка вы потеряли.
4. Приучайте к регулярности занятий – тогда ребенок будет заранее на них настраиваться. Старайтесь их не пропускать. Лучше если занятия будут совсем короткими (5 минут), но зато каждый день по три раза. Старайтесь делать их в одно и тоже время.
5. Возможно, новомодные развивающие методики – не совсем то, что нужно вашему гиперактивному ребенку. Доман, Зайцев, Никитины… не самое лучшее решение…
6. Ориентируйтесь на состояние ребенка. Иногда у гиперактивных детей бывают «провальные» дни, когда они забывают все ранее выученное и приобретенное. В этом случае можно сказать, что «Сегодня у тебя не слишком это получается. Ничего страшного. Давай сейчас поиграем, а к этому вернемся следующий раз».
И попробуйте вычислить часы его наибольшей эффективности: с утра?… или вечером?… сразу после еды?… или, может после физической нагрузки? А когда лучше точно не садится за занятия, а лучше поиграть-побегать? Наблюдайте за ребенком – эти знания еще очень пригодятся вам после его поступления в школу.
Проблема №3. Гиперподвижность
Дети дошкольного возраста вообще много движутся. А уж гиперактивному ребенку движение нужно как воздух. Но как бы привести эту энергию в более мирное русло;)
Что делать родителям гиперактивного ребенка:
1. Не ограничивайте (без крайней нужды) подвижность ребенка. Нельзя наказывать лишением движения: сажать на диван, ставить в угол
2. Организуйте специальное место для спортивного комплекса, снарядов. Там, где можно кувыркаться, лазить, висеть. Это не только снизит «разрушительные» действия ребенка, но и может помочь снизить его травматичность. Все потому, что подобные занятия разовьют гибкость, ловкость и координацию движений.
3. Отдайте в кружок или секцию (если есть возможность + желание ребенка).
Особенно подойдут такие, в которых структура занятия включает большое количество движения: занятия гимнастикой, бегом, плаванием, театральная студия, кружок народного танца. С одной стороны, в них придется много двигаться, с другой – это не бестолковая беготня, а занятия со смыслом и целью. Гиперактивные дети любят, когда уважаемый наставник их «организует». Поэтому основная забота – найти такого руководителем кружка, который сможет установить контакт с нашим чадом. Помните, что основное условие для того, чтобы ребенок ходил на занятия - ему должен нравится педагог.
Очень хороший вариант – занятия верховой ездой, например. И необходимая нагрузка, и терапевтичное общение с лошадьми «в одном флаконе».
Очень хороши занятия в бассейне также сочетанием терапевтичности и физической разрядки.
Внимание! Нагрузки профессионального «серьезного» спорта для гиперактивного ребенка абсолютно противопоказаны!
Если ничего из вышеперечисленного вам не доступно, договоритесь с другими родителями и сами организуйте во дворе или площадке «Веселые старты» для группы детей. Понравится не только гиперактивному ребенку;)
4. Обеспечьте максимальную возможность двигательной активности: ежедневные долгие прогулки, разрешите лазить по мебели, строить домики за диваном и т.д. Зимой нагрузка на нервную систему особенно велика, а возможности «разрядки» ограничены. Поэтому может очень здорово помочь ходьба на лыжах. Или катание на коньках. Ну или катание с ледяных горок до полного изнеможения.
А теперь ряд общих рекомендаций родителям гиперактивного ребенка. Что еще важно делать:
1. Закаливать ребенка.
Например, ежедневное обливание ребенка ведром холодной воды… или другой приемлемый для вас вариант. Банально? Зато очень действенно! Знаете, почему закаливание эффективно и при легочных, и желудочно-кишечных и при нервных заболеваниях?
Холодная вода – это стресс. Организм не понял, что произошло, но готов защищаться: бежать, нападать, прятаться. В момент этой подготовки надпочечники выделяют гормон стресса – адреналин. А сражения-то никакого не происходит. Но адреналин-то уже обратно не загонишь… и он начинает работать там, где у организма слабое место. В нашем случае – в нервной системе.
Еще один плюс закаливания для гиперактивного ребенка – при обливании холодной водой или контрастном душе тренируются кровеносные сосуды, а значит – они лучше противостоят нагрузкам и лучше снабжают органы (а нам особенно важно – мозг!!!) кровью.
Кроме этого, вылитое на плечи и загривок (не голову!) ведро холодной воды снимет избыточное психомоторное напряжение на коре головного мозга. Оно характерно для гиперактивных детей и именно оно мешает им заснуть, когда спать им на самом деле хочется.
2. Не держать дома.
Очень желательно, чтобы гиперактивный ребенок посещал какое-либо детское заведение. После трехлетнего возраста дом для него окончательно становится тесен. Ему нужно общение и разнообразные впечатления, он же подвижен, общителен и легко сходится с людьми, предприимчив и необидчив.
Кроме того, этот опыт для него будет подготовкой к серьезному стрессу - школе. Лучше, чтобы он постепенно обретал социальный опыт общения с другими детьми и взрослыми, приспосабливался к требованиям, да и просто подготавливал иммунную систему к всестороннему обкашливанию и обчихиванию…
Также гиперактивного ребенка нужно особо подготавливать к школе. Это - особая и очень большая тема, на которой сейчас не буду останавливаться. Также как и на том, что важно делать родителям после поступления их гиперактивного чада в школу.
3. Учить ребенка наблюдать за своим состоянием и сообщать об этом окружающим.
Звучит странно? Тем более, что большинство взрослых не очень умеет это делать…
А вот если этому учить ребенка с самого юного возраста – у него это отлично получается. Сначала родителям нужно отследить эти «хорошие» и «плохие» периоды у своего ребенка. Тогда мама будет регулярно и подробно сообщать своему ребенку о своих наблюдениях за его состоянием: «Сегодня тебе это не дается. Попробуем завтра», «После садика ты кажешься очень возбужденным. Давай попробуем принять душ, а потом будем заниматься?», » В этот раз у тебя все просто и замечательно получилось. Пожалуйста, запомни это состояние». И тогда скоро ребенок может сделать и свое наблюдение: «Я сейчас злой и голодный. Меня покормить надо и я подобрею».
4. Учить ребенка расслабляться.
Это можно делать в форме веселой игры. Про одну из них я уже писала раньше вот тут.
Также обязательно нужно призвать на помощь «природных психотерапевтов» – воду и песок. Игры с ними обладают замечательным целительным эффектом – они расслабляют. И если на берегу реки или моря гиперактивный ребенок всласть ковыряется в песке, строит песочные башни, играет с водой, плавает-ныряет – может наступить значительное улучшение и поведения, и сна, и т.п.
Какие именно игры с песком обладают целительным расслабляющим действием – думаю, напишу отдельно. Очень уж хочется особо посмаковать эту тему, расписать в деталях:) Не пропустите;)
А пока хочу заметить, что для того, чтобы использовать целительные свойства воды и песка, совсем не обязательно ехать на море или речку.
Тридцати-сорока минут ежедневного контакта с водой в ванной тоже будет достаточно. Поэтому даем любимому неугомонному чаду водяные пистолеты, брызгалки из флаконов из под шампуня… учим играть в «морской бой» или «водолазов»… Закончить можно холодным обливанием, про которое я уже писала выше.
Песок можно заменить тазом с голубой глиной. Если таз накрыть тряпкой – глина может легко хранится в течение всей зимы где-нибудь под ванной или другом месте. Возня с глиной снимет агрессию, расслабит, разовьет фантазию. А заниматься ребенок ей может в той же самой легко отмываемой ванной комнате или кухне.
Вот, наверное, и все общие рекомендации. Насколько полезна и интересна вам была эта информация? Какие вопросы остались или появились?
Это точно на счет режима дня и микромира. Чуть где-то график собьется ребенок более неспокойный становится. Спасибо за советы. Очень многое взяла себе на заметку!!!
Думаю, эти советы почти всем мамам пригодятся даже если ребенок не гиперактивный, а просто МАЛЕНЬКИЙ СМЫШЛЕНЫШ:)
Да, многие рекомендации для всех детей важны и работают. Просто для гиперактивных детей они становятся критически важными.
Очень рада, что нашли для себя полезное и взяли на заметку)))
Подскажите пожалуйста, ждать ли от гиперактивного малыша 3 лет, что он сам заговорит, если у него совершенно отсутствует зеркальный эффект, т.е. повторения, т.е. совсем, напрочь. Как в этом случае научить ребенка говорить хотя бы простейшие слоги, что вместо истерики он просто мог сказать ням-ням, пи-пи и т.д.?
Кристина, здравствуйте.
Ваш вопрос вызывает очень много ответных вопросов. И самый основной из них – правильно ли я понимаю, что трехлетний ребенок совсем не произносит даже слогов? В этом случае, на мой взгляд, вам просто необходима очная консультация детского психолога.
И про истерики ребенка не очень понятно, что вы имеете в виду:(
Спасибо за ответ. Да, словарный запас ребенка мальчика 2,8 лет состоит из трех слов: мама, папа, баба говорит их вполне осознанно. Вся остальная речь – это набор непонятных звуков, если члены семьи не предугадывают желания ребенка впадает в истерику: слезы, удары головой. Все время, если не гуляет, дома занят тремя вещами: прыгает на диване, разбрасывает вещи и листает книги. Стоим на учете у психоневролога, диагноз подтвержден + задержка речевого развития. Хотелось бы понимать, на Ваш взгляд, что таким детям более показано: частая смена обстановки, окружающих людей, неизбегания массового скопления народа или же консервативный подход (прогулки по одному маршруту, строгий режим) в каких случаях ребенок будет лучше усваивать информацию?
Для гипердинамического ребенка строгий режим – это то, что придает ему опору, стабильность, дисциплинирует, помогает регулировать свою активность. Поэтому он, можно сказать, даже не рекомендован, а необходим:)
Кристина, как вам кажется, ваши предугадывания желаний ребенка могут отчасти тормозить его речевое развитие? Каковы ваши наблюдения по этому поводу? Достаточно ли вы стимулируете его к тому, чтобы он начал использовать речь?
Конечно, в случае, если ребенок привык к тому, что его желания предугадывают, переход «на другие рельсы» может быть очень сложен. Малыш просто начнет протестовать и усилит давление, чтобы все вернулось к старому. Тут нужен единый подход и согласованность действий всей семьи и огромное терпение.
Интересная статья,как раз кстати подвернулась. Моему ребенку 1,10 мес.Накормить совершенно не возможно,завлекаю журналами,мультиками,ируки на столе раскладываю.Говорят это вредно,но не может же он целый день голодный ходить.
Помогите!!!! Уже нет ни каких сил! У нас не гиперактивный ,а супер гиперактивный ребёнок !!! С ума уже всех свёл. Носиться как конь целый день, оговаривается, может меня ударить когда я ему что-то запрещаю( хотя сдачу в дет. саду дать не может).Я ему и так и сяк, хватает его на 15 минут,а потом всё опять начинается. В саду на него жалуются,в школе тоже замечание сделали( начали ходить на подготовку к школе). Что будет потом даже боюсь себе представить.КОГДА ХОРОШО СЕБЯ ВЕДЁТ,слушается я его всегда поощряю. Как его наказывать? Ставлю его в угол,это бесполезно,орёт ,как резаный,всё равно заставляю стоять. ПОДСКАЖИТЕ КАКОЕ НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ У ТАКОГО РЕБЁНКА?Разговоры- это бесполезно,уже язык болит!!!!! Заранее спасибо. Кириллу(имя мальчика) 7-ой год.
Скажите, пожалуйста, как можно успокоить ребенка (2,4 гоода) во время истерики?Если ему что-то запрещаешь он пытается добиться этого истерикой, в том числе, чтобы его несли на руках. Гиперактивность нам поставили еще в 6 месяцев, так же и с ПЭП.
Моему сыну 5 лет,гиперактивность подтвердилась 2 года назад,плюс на этой почве отставание развития речи и соответственно всего развития в целом.Могу посоветовать в этом случаи не мучится а вести ребенка к специалистам,первым делом логопед и еще желательно эрготеропевт или монтессори.И обязательно индивидуальные занятия.Дома самостоятельно усадить ребенка не получится,это без полезная трата времени.А с чужими тетками,ребенок побаивается вести себя так как дома,поэтому слушает.
Добрый день,мне очень понравилась ваша статья,у меня гиперактивный ребенок 7лет,пошел в 1 класс в 6 лет, очень тяжелый период!пошел в школу в 6 лет.то что вы писали в вашей статье все делала наоборот.В садик не ходили,сейчас заканчиваем 1 класс,если можно так сказать!Он социально не адаптирован,друзей нет,учительница не знает что с ним делать.Школьному психологу все равно,друзей нет,с ним никто не общается,вроде бы ребенок не глупый,но контрольные раз пишет, а другой раз даже писать не начинает ,летает в облаках.Очень сильно болеет.Весь 1 класс проучились дома.на кружки не ходит, так как часто болеет.Были и у психологов и психиатров,они не знают что делать.Я сама доктор,справиться не могу .Мы его и били за не послушание в школе, помогало не надолго, но бить постоянно не будешь!Не выход.Подскажите пожалуйста,что делать?Я упустила момент дошкольный!Но что делать со школьным не знаю!Помогите ,пожалуйста,заранее спасибо.
отличная статья!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Очень-очень нравятся все статьи про гиперактиных малышей! Они помогают мне понять поведение моего сына и найти к нему правильный подход. Спасибо!
МАРИНА у меня такая же ситуация, ребёнку 7 лет, надо идти в школу, выгоняли и из садика и со всех обучаек, никому не давал заниматься, в 6 лет пошли в подготовительный ,пару раз сходили и нам сказали идите домой, родители платят а ваш не даёт заниматься,для корекционной школы он умный, а для нормальной школы он мешает, наши дети никому не нужны,прям хоть президенту пиши , чтоб создали школу для наших умных и подвижных детишек
Добрый день! Моем ребёнку 3,8 на ЭЭГ поставили диагносз гиперактивный, в саду воспитатели жалуются,деток обижает,заниматься отказывается, в саду не разговаривает. Дома он говорит но плохо не разборчиво.Невролог нам прописал неврохель и кальцию гопантенат .Стоит эти препараты давать ребёнку.И речевой дефект излечим? И подскажите есть шанс что до школы он переростёт?
Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,какие меры наказаний подходят к гиперактивным детям? Моему ребёнку 4 года, в садике ломает то ,что строят дети,так и норовит толкнуть кого-нибудь. Беседы не помогают, наказания в виде лишения чего-либо тоже, после физических наказаний становится более возбуждённым,раздражённым,агрессивным. Сам говорит: «У меня не получается не обижать деток». Как правильно поступить,помогите,пожалуйста!
Ирина почитайте повыше ответ, строгий режим и терпение
Не уже ли в России нет спец. садов для гиперактивных? Если так то действительно президенту пишите.
Мы из Риги,у нас пока еще не идеальная обстановка для таких деток,но спец.сады и спец.школы существуют.Плюс различные терапии такие как музыкальная и терапия движения,массаж плюс логопед,эрготеропевт,и все это индивидуально.Да еще бассейн,физиотерапия и монтессори.И это только то куда мы лично ходим или ходили.
Не все из этого конечно помогает,так как государство только по 10 бесплатных занятий в год предоставляет за остальное платить нужно.Но кое какой прогресс мы все таки имеем.
А таблетки врачи наши не советуют принимать,ну разве что витамин В6.Гиперактивность не болезнь.
а я через знакомую узнала о центре,она 20 лет назад водила своего,сейчас этот центр по прежнему работает,он как детский сад на целый день ребёнка оставляешь,там психолог, психиатр, логопед,обучающие классы вроде есть, а в школах для таких детей ввели домашнее обучение,учительница будет домой приходить,решили не ждать ещё год нам уже 7,6, первый класс проведём в центре да на домашнем обучении,посмотрим что получится
Я вообще не понимаю…как это «домашнее обучение»?! Это что,недоразвитые дети?! Они такие же члены общества. У нас нет специальных центров для таких детей. А как же адаптация к среде, социум? Или ждать когда само пройдёт до подрасткового возраста,а потом кого мы выпустим?! Диких людей? Они же не виноваты,что такие?! Тем более, что у многих таких деток интеллектуальные способности сохранены и даже преобладают над обычными детьми. Кто-то тихонечко будет сидеть за партой и материал не улавливать,но ТИХОНЕЧКО. А за то,что ребёнок подвижный и нужен к нему особый подход – его закроют дома…..это ужасно.
За границей все дети такие, как наши гиперактивные, там специально так воспитывают, или наоборот не воспитывают….))) всё хватают,падают,кричат…и никто внимания не обращает.
Я думаю что домашнее обучение это хорошо,ребёнок же не все 11 классов будет дома а только первые классы ,у меня в том году сын пошел на подготовительные занятия в школу,страдали не только окружающие но и он сам,дети над ним смеялись, а когда пришла другая учительница дети хором сообщили ей что этот ребёнок не нормальный не обращайте внимания, теперь мой сын в школу идти отказывается,говорит что над ним все смеются,у нас не заграница
Здесь очень много зависит от преподавателя. Как он будет обращаться с ребёнком, так и дети будут себя вести. Это начинается уже с садика. У нас сначала покоя не было, сама успокоительные пила ,когда забирала его из сада,такое рассказывали про него!!! я даже не верила,что это он…перевели в другую группу – ребёнок сразу поменялся, потому что отношение другое. Няничка брала его с собой накрывать на стол, помогал воспитателю, т.е.занимали его,чтоб не было времени на глупости. Постепенно всё наладилось. Больше бы было у нас преподавателей, находящихся НА СВОЁМ месте! А изолировать детей – это не выход. Потом будут комплексы неполноценности. Жаль, что у нас не заграница и таких детей считают ненормальными(((