Реалити-шоу с кубиками Зайцева и другие планы на будущее
30 Авг 2011, Автор: adminНаши замечательные летние российские каникулы закончились и мы вернулись к морю, жаркому солнцу и пальмам Шарм-ель-Шейха.
А это значит, что у меня есть время заниматься сайтом и уже не терпится вернуться ко всем тем темам, о которых я завела разговор ранее:
и к озвучиванию книг по детской психологии, и к анализу существующих методик раннего развития, и к играм по развитию речи, и к вопросам по воспитанию…
Кстати, по последней теме очень хочется написать про то, как говорить ребенку «нет», а он при этом слушался:)
Благодаря активному общению со многими мамами, мне эта тема кажется очень актуальной. Да и собственный ребенок с удовольствием подбрасывает поводов подумать над этой темой:)
Но за время отдыха произошло серьезное изменение – похоже, что я … влюбилась…
Пока изучала материал по методикам раннего развития – одна из них покорила меня сочетанием очень важных для меня параметров:
…тем, что она очень соответствует природе ребенка. Не пытается приучить или научить тому, что кажется взрослым правильным. А использует естественные предпосылки.
…что позволяет не только сохранить здоровье ребенка, но и улучшить его по определенным параметрам. Долой близорукость и гиподинамию!:)
…тем, что методика полностью игровая. Только в 6-7 лет ребенок созревает для учебной деятельности. И до наступления этого возраста с ним надо играть. Да, по-настоящему играть, а не прикрываться игровыми приемами:)
…тем, что в ней нет жестких схем – строгих последовательностей или планов занятий. Я не верю в то, что для всего многообразия детей возможно создать единую схему. А в этой методике можно и нужно придумывать свои игры и приемы, делать то, что ребенку интересно и следовать за ним…
… то, что она развивает речь и позволяет скорректировать легкие логопедические нарушения без обращения к специалисту. Это вообще здорово, а уж в нашем частном случае плотного смешения русского, арабского, английского, итальянского и прочих языков- жизненно важно. Логопедов у нас тут нет, а вот логопедических нарушений — воз и маленькая тележка:)
… тем, что это самый быстрый способ обучения чтению (и не только на русском языке, кстати). Но также занятия с кубиками отлично развивают память, мышление, умение концентрировать внимание и его переключать, расширяют кругозор и т.д.
…ну и в конце-концов, тем, что благодаря ей в доме у нас появилось множество кубиков, которые можно грузить на грузовик, строить из них башни и с грохотом их рушить и делать другие постройки разной степени замысловатости.
Все это – про методику Зайцева. Частично я описала ее в материале про то, как научить ребенка читать
И, конечно, я не удовольствовалась влюбленностью на расстоянии, а предприняла активные шаги для того, чтобы узнать объект увлечения поближе…
Кубики уже купила.
На семинар по их использованию в Москве сходила.
И готова поделиться своей историей любви:) Перерастет это во что-то серьезное? Или окажется просто увлечением?
Я объявляю о начале эксперимента и реалити-шоу (все в одном флаконе) по использованию кубиков Зайцева.
Буду на практике осваивать методику и делиться с вами подробностями процесса: как мы занимаемся, что получается, с какими трудностями сталкиваемся, каковы результаты и прочими интересностями…
Ведь зачастую то, как описывается методика в учебнике, и опыт ее реального применения – это разные вещи. Мой собственный ребенок никак не хочет соответствовать нормативам умных книжек, поэтому мне особенно интересно с ним опробовать кубики Зайцева.
Что получится – подробно опишу и добавлю видео, как все это выглядит в реальности… для наглядности.
Вот такое громадье планов. Осталось лишь грамотно спланировать время и все претворить в реальность
И, конечно, напоминаю, что до завершения конкурса «Радости творчества» осталось меньше недели! Уже более 30 участников заявили о желании победить и получить:
— полезные и интересные ребенку призы от интернет-магазина «Развивалки»
— талантливые, красивые и эмоциональные фотографии своей семьи от профессионального фотографа.
Используйте и вы этот шанс пока есть время и возможность!
А если вы еще не подписались на рассылку – обязательно загляните вот сюда!
Очень, очень интересная тема! У меня тоже есть кубики, я точно так же как и Вы влюбилась в эту систему на расстоянии Но мне не удалось привить любовь моей первой дочери к ним. Ей было 3-4 года — она пошла в прикиндергарден (в Канаде) и стала путать все буквы с английского и русского алфавита. Я отложила кубики и занялась с ней только английским по hook and phonics программе. Когда она уже отлично читала по-англ и в 5 лет пошла во франц школу — у меня не было никаких проблем научить ее читать по-русски (по букварю Жуковой), причем она совершенно не путала языки и буквы из 3-х алфавитов.
А младшая дочь с удовольствием играет с кубиками, правда, читать не получается — опять та же проблема как и со старшей дочерью.
Пара моих знакомых мам удачно освоили кубики и успешно читают по-русски по ним.
У меня еще подрастает бебик и мне бы очень очень хотелось что бы у меня в 3-й раз с кубиками все задалось
Удачи Вам и Вашему проекту
Света, отправила эту статью в заметки в контакте на свою страничку и желаю тебе удачного Плавания по лабиринтам познавания этой методики на практике!!! В путь!
Елена, спасибо!
Да, я тоже уже столкнулась с несколько похожей проблемой с кубиками. Пыталась найти для ребенка развивающие занятия, и везде на них детки учат английский алфавит. И сложность даже не в том, что обучают английскому… В том, что обучение по кубикам категорически никак не может совмещаться с обучением фонемным, то есть буквенным. Они прямо противоречат друг другу и неминуемо вызовут у ребенка путаницу.
Но нам пока не критично идти в детское учреждение. Исследования доказали, что детский сад приносит пользу ребенку только после трех лет, а до этого может только вызвать негативные последствия. Так что мы пока подождем)
С громадным удовольствием буду делиться опытом) . Также было бы интересно узнать опыт тех самых знакомых мам, которые начали читать;)
Еще раз спасибо за отклик)
Добрый день, Светлана.
Сейчас попробую поподробней поделиться своим неудачным опытом.
Мы живем в Канаде в англо говорящей провинции. Моя проблема со старшей дочерью была в том, что научившись читать (я бы сказала распознавать буквы — речь не идет о скорости чтения) по-русски в 3 года, нужно было как-то закрепить навыки чтения. Как говорит сам Зайцев — ребенок разобравшись со значками букв начинает их выискивать повсюду и пытаться прочитать (всевозможные вывески, заголовки в газетах и тд). У нас очень много всевозможных мероприятий для детей. Надо отдать должное, что России (Москве) даже не снились такие программы по привлечению детей к чтению. В библиотеке существует специальный отдел для начинающих читать с разными уровнями сложности, с всевозможными игровыми материалами. Это при том, что мы живем в глууубокой провинции в маааленьком городке.
И вот мой ребенок стал читать по Зайцеву — мы выходим из дома и она (действительно) пытается все читать что видит! Но язык то не тот. В библиотеке на story time тоже пытается читать простые книжки — не получается, я пыталась объяснить ей разницу -но она только жутко злилась. Я не специалист — но мой ребенок в 3 года не понимал, что мы говорим на 2-х языках — она естественно, не задумываясь переходила с одного языка на другой и искренне думала, что все предметы имеют по 2 названия
Мои же знакомые мамы — полностью изолировали своих детей от англоязычной среды и погрузили их только в русско-говорящую среду.
На мой взгляд — это не есть хорошо. Но, опять же повторюсь, я не специалист, а просто мама
Я сама видела как этот изолированный малыш чувствовал себя изгоем на детской площадке — жутко злился, что его не понимают. Сейчас он пошел в киндергарден (это обязательная школа с 5-ти лет). Пошел в англ школу и они сейчас борются с английским
У нас в институте была детская психология (тк я училась по магистратской программе и могу быть училкой в школе). Помню как преподаватель говорил что практически любой ребенок с 2-х до 5-ти лет не напрягаясь легко усваивает до 5ти языков!
Я убедилась в этом на своей дочери — никто не учил ее грамматике, правилам — просто естественная обстановка, друзья иммигранты из разных стран, телевизор с нужными мультиками. Сейчас дочери 8 лет и она (свободно) разговаривает на английском, франц, испанском, русском.
Естественно — я настаиваю на ежедневном чтении на русском и франц (задания со школы).
Как я понимаю — научиться читать на русском -это не есть проблема. У меня была огромная проблема, что читать после букваря. Я перевернула в книжных магазинах море книг и реально читать нечего!
После английской программы «hook and phonics» (5 шагов-коробок по принципу — от простого к сложному путем многократного повторения) русских аналогов я найти не смогла.
Те я имею ввиду тоненькие книжки с коротенькими словами и картинками. Пусть сначала будет тупой текст типа «Жирная крыса бежала и жирный кот бежал» (Fat rat ran, fat cat ran).
Мама прислала книжку «читаем после букваря» Жуковой.
Ужасная книжка. Скучные неинтересные тексты, мало картинок, мелкий шрифт, ужасное качество.
В итоге я нашла серию книжек по Монтессори (всего 9 штук), и по Глену Доману, а после стали читать сказки из серии «Читаем по-слогам». + я сама сделала примитивные книжки (высосанные из пальца) используя текст и картинки Сутеева и Носова.
На испанском языке море простых книжек в библиотеке — ребенок с удовольствием их читает сам.
Я понимаю, что как-то же мы научились читать в детстве без всяких пособий, но после развивающих занятий в библиотеке — в игровой форме мне пришлось приложить максимум усилий, что бы русский тоже был в игровой форме с интересными текстами.
Опять же я повторюсь — я не специалист и это только мое личное мнение.
Проверяла кубики Зайцева на канадцах — работают на ура! Вот думаю, может школу открыть…
Елена, очень-очень интересно читать про ваш опыт! Спасибо:)
У нас тоже очень много языков — только у нас в семье их три (у нас с мужем общий язык — английский).
И я полностью соглашусь с вами просто как мама, что искусственно изолировать ребенка — не лучший выход. По крайней мере, сама я бы не стала так делать.
И по поводу книжек для чтения на русском — общий родительский стон: «Не торопитесь учить детей читать — он то научится, а вот вы подумайте, что именно он будет читать. Книжки придется делать самим»:(
И можно только по-хорошему позавидовать вашей окружающей развивающей среде… Она хоть и вас заставляет подтягивать пособия по русскому на высокий уровень, но все же — это здорово!:)
У нас совсем другая история. В Египте, похоже, не принято читать. А усилий живущей в Шарме многонациональной иностранной общины недостаточно:(
А попытки сына читать «русскими» буквами английские тексты меня лично вообще застали врасплох. Хотя, вроде бы это было и легко спрогнозировать. У меня сын заинтересовался (только некоторыми, правда:)) русскими буквами еще задолго до двух лет: И начал их искать на вывесках и т.п. Хорошо — это были А, Е, О. Они такие же:) Но это дало мне понять, что это может быть источником путаницы.
Психологи, изучающие билингв, утверждают, что дети с самого раннего возраста не путают языки и четко их различают. И даже когда в самом начале смешивают их в речи — это не от того, что их путают. А просто из-за ограниченности словарного запаса.
И я тогда предположила, что надо с самого начала и написание тоже для сына разделять. Говорю ему — «это написано на английском» или «сейчас папа говорит на английском», «это написано на русском» и т.д. Но только время покажет, насколько это работает.
А также для меня сложность сейчас — я затрудняюсь в назывании букв на английском. Ну не «дабл ю» же, например… Надо поискать пособия по этому поводу. Может, что подскажете?
Кроме этого, думала, может тоже Зайцев здесь поможет. У него же есть кубики на английском. Там будет все понятно и про называние букв и слогов, а кроме этого — будет наглядный пример разности языков. Вот эти кубики — английский язык. Вот это — русский.
Ой, а про взрослых и кубики Зайцева — вообще интересная тема!!! По утверждению специалистов — очень эффективно работает. Вы как занимались — просто перенесли методы работы на взрослых? Очень хочу попробовать! Может, муж заговорит на русском? :):):)