Сплошное надувательство. Развиваем речевое дыхание.

19 Апр 2011, Автор: admin

Давайте еще раз вернемся к теме развития речи у детей от года до трех.

Чтобы правильно говорить, ребенку нужно научиться управлять своим дыханием.

Детские специалисты используют специальный термин – речевое дыхание и настойчиво рекомендуют последнее развивать.

При правильном речевом дыхании малыш сможет верно произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы.

Предлагаю прислушаться к рекомендациям детских психологов и логопедов и приступить к веселым занятиям по развитию речи, то есть развитию речевого дыхания

Самое первое, чему ребенку важно научиться – это делать сильный плавный выдох ртом.  Малышу надо научиться контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно и еще и направлять воздушную струю в нужном направлении.

Другими словами, ему нужно просто научиться дуть. Но чтобы это было весело – «объект надувательства» должен постоянно меняться.

Правильно дуть, это значит:

-дуть на одном выдохе (без дополнительного забора воздуха)

- не надувать щеки

-губы вытягивать вперед трубочкой

Вот к этому идеалу с малышом и нужно стремиться. Показываем ему пример и дуем…дуем…дуем

Но нужно помнить, что эти игры должны быть ограничены по времени, не более 10 секунд. Иначе у малыша может возникнуть гипервентиляция, головокружение и усталость.

Итак, каковы же упражнения на развитие речевого дыхания? На что можно дуть:

- на кусочки ваты в форме шариков. Сдуваем их со стола, как будто зайчики спрыгнули

- маленькие листочки бумаги – сдуваем со стола листики

- на бабочек на ниточках (бабочки должны находиться на уровне лица). Вот они полетели, как настоящие…

- можно также подвесить воздушный шарик и подуть, чтобы он высоко взлетел. Или попытаться дутьем удержать подброшенный вверх шарик от падения на пол

- на метелочки (тонкие полоски цветной бумаги прикрепляем к деревянной палочке). Можно использовать «дождик». Это будет новогодним вариантом.

- на одуванчики. Остались пушинки – это «баба». Одуванчик остался «лысым» – это «дед».  Стремимся надуть как можно больше «дедов».

- на кораблики в тазу (поставьте его на невысокий стол или стул) Для усложнения можно предложить направлять дыханием кораблики к определенным портам (значкам на бортиках таза). Тогда придется дуть не только сильно, но и направленно. Также можно перемещать по водной глади уточек, китов и прочие нетонущие игрушки.

- на карандаш на столе. Сесть друг напротив друга и устроить «карандашный футбол». (карандаш на расстоянии примерно 20 см от дующего ребенка)

- на легкий пластмассовый шарик. Тоже на столе.

- через трубочку в стакан с водой. Очень веселое булькание получается. Если малыш привык пить из трубочки, и не булькает, а использует более привычный способ ее употребления – предложите ему подуть на ладошку или ватный шарик, чтобы он почувствовал выходящий воздух. Для начала подойдут трубочки с максимальным диаметром, можно использовать пластмассовый корпус от гелевой ручки. Сначала обязательно используйте только питьевую воду.

- после того, как вы убедитесь, что опытный булькальщик не начнет пить воду из стакана – можно добавить в воду чего-нибудь пенящегося (жидкого мыла или средства для мытья посуды). Ой, какие пузыри-и-и-и-и-и!

- на свечку (плавающую или маленькие свечи для торта).  Сначала на расстоянии 30 см, позже можно отодвигать до 40-45 см. Можно прорепетировать задувание свечи на собственном дне рождения и устроить именины для любимого мишки. Втыкаем свечку в зефиринку и плавно, длительно и сильно задуваем.  Если выход правильный, но мимо цели – пробуем задуть через трубу, сделанную из листа плотной бумаги (диаметр 3-4 см)

- удерживать перышко от падения на пол

- дуть в бутылку. Получается замечательный звук… душераздирающий такой

- надувать воздушные шары и игрушки (правда, это задание скорей подойдет для детей постарше 3 лет)

- дуть в свистки, свистульки, дудочки, рожки, губные гармошки, свирели и прочие инструменты…

- надувать мыльные пузыри (очень непростое задание для малышей, стоит попробовать различные варианты и размеры рамочек для выдувания)

- дуть на вертушки, музыку ветра

- на еду

- на пену в ванной

- сдувать пушинки с ладони

- на муку через соломинку (только если вы уверены, что малыш не вдохнет муку через трубочку. Также этот вариант однозначно потребует последующей уборки:)

Главное во всех этих занятиях – это показывать пример правильного дутья. Если малышу не нравится или не получается – не настаивайте, а просто предложите ему позже другую игру.

Если у вас есть чем пополнить копилку  - пишите!

И в заключении, я обращаюсь к тем, кто подписался на рассылку и получает новые статьи к себе на почту.

Мне очень важно понять, как вам было бы удобнее получать статьи – целиком или только анонс. И у того, и у другого варианта есть плюсы и минусы. Поэтому, чтобы не гадать – я хочу спросить вашего мнения. Зайдите, пожалуйста, на сайт и проголосуйте за наиболее удобный для вас вариант.

А если вы еще не подписались на рассылку – обязательно загляните вот сюда!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями
Давайте общаться!

Другие статьи по этой теме

Отзывов (5) на «Сплошное надувательство. Развиваем речевое дыхание.»

  1. Наталья:

    Просто хотела сказать, что подобное «надувательство» полезно людям в любом возрасте ( в жизни всякое бывает). А вообще результативный метод. Проверено!

  2. Марина:

    Лучше статьи целиком.Это очень удобно.

  3. Лариса:

    Замечательно!

    Лучше анонс

  4. Наталья:

    Статьи нужны только полностью и желательно разбавлять их примерами различных упражнений,потому что их читают еще и профессионалы .Может и они будут комментировать и что то советовать.

  5. Елена:

    Я за то чтоб статьи были целиком.Спасибо.

Ваш отзыв